Андрей Медведев @MedvedevVesti специально для @rt_russian
Была в советской прессе рубрика «Их нравы». Там изобличали нравы западного мира — мира обмана, наживы и клеветы. Нынче в полной мере можно использовать этот заголовок по отношению к скандалу в тусовке либеральной прессы.
Выясняется, что они скромничали, когда делили всех на рукопожатных и нерукопожатных. Там не только руки жмут. И другие части тела тоже. И часто не свои. И вообще хардкор зашкаливает. Насилие и рукоблудие. Ну просто название раздела для Pornhub.
Но это одна часть ситуации. Другая — много глубже. Она показывает, насколько отличается этот мир, где у каждого в кармане рукопожометр, от мира обычных людей. Вот, скажем, Лобков. Он и в каком-нибудь 97-м на НТВ вёл себя так же. Был не в меру активен и прыток. И многим это не нравилось. Но никому никогда в голову бы не пришло бежать к начальству и жаловаться: «Владимир Михайлович, а там Лобков мне неприличное говорил». Вполне можно было жёстко объяснить Паше, что не стоит так себя вести. И он даже прекращал. На время. Но все коллеги говорили о Пашиных выходках со смехом.
А теперь? А теперь, оказывается, у молодых людей в моднейших коллективах, где всё пропитано свободой, принято иначе. Ябедничать принято. «Ай, он меня щипал». Ну-ну. И эти вот коллективные ябеды-корябеды считают себя мужчинами.
В годы моей юности девушкам не надо было писать в Twitter, что их лапал какой-то упырь. Или тем более пытался изнасиловать. Достаточно было сказать об этом молодому человеку (друзьям, брату и так далее). А дальше всё решалось без громких скандалов, причитаний, увольнений. Негодяю просто били в морду. Сильно. Иногда слишком. Да и большинство моих ровесников, знакомых, которые живут от Владивостока до Калининграда, в подобных ситуациях поступят так же. Более того, они готовы спросить с обидчика не только за насилие, но и просто за оскорбление женщины.
Потому что выросли в тех местах и в то время, когда ценность слова не была ещё девальвирована болтовнёй в соцсетях. Когда слово было весомым и за него иногда стоило отвечать. Когда позором было, что твою девушку оскорбили, а ты промолчал. Ладно молодёжь, поколение маугли — дети, воспитанные Википедией и Facebook. Вот они только в сетях и храбрые. Участники скандалов — вроде бы вполне взрослые граждане. В каких уникальных теплицах их выращивали, что они считают себя «профеминистами» (это вообще что?), что уверены в безнаказанности, что в морду им никто не даст, а когда им задают вопрос: «Так было или нет?» — они что-то мямлят невнятное. Или девушки в этой тусовке. Им правда некому было сказать, что над ними надругались? Даже морально? Могу лишь посочувствовать, что у них такое окружение.
Но вернёмся к тому, с чего начали. С рубрики «Их нравы». Оно и правда ведь так. Все эти люди смеются над традиционными ценностями, над верой, Церковью, над нормальной семьёй. Армия — это филиал ада. Сильное государство — архипелаг ГУЛАГ. Ну и так далее. Набор-то известен. А должна быть другая Россия — светлая Россия будущего.
Ага. Вот мы увидели, какая она. Секс, угар, ябеды-корябеды. Рукопожометр зашкаливает от напряжения